Хирург - дело тонкое

История профессии хирург

Хирургия (греческое cheirurgia, от cheir — рука и ergon — действие, работа) — область медицины, изучающая болезни, основной метод лечения которых — оперативное вмешательство, и разрабатывающая приемы, методы и технику выполнения операций. Наряду с терапией и акушерством хирургия относится к древним медицинским специальностям.

Архитектурные находки и древние рукописи свидетельствуют, что попытки хирургического лечения были еще в каменном веке. В Египте за 2-3 тыс. лет до н. э. применяли кровопускание, вправление вывихов, кесарево сечение. В Древней Индии практиковали пластику дефектов носа. Древнегреческая медицинская эпоха Гиппократа оставила сочинения по хирургии, в которых описаны трепанация черепа, лечение переломов и др. оперативные вмешательства.

Средневековая медицина, следуя религиозным догматам, предписывала избегать пролития крови и запрещала заниматься изучением анатомии на трупах.

Расцвету хирургии в XIX веке способствовало внедрение в хирургическую практику наркоза и асептики, что позволило решить две проблемы, тормозившие развитие хирургии, несмотря на достаточно разработанную оперативную технику: обезболивание операций и предохранение раны от последующего нагноения.

В настоящее время хирургия постоянно находится в развитии, совершенствуются старые и разрабатываются новые методы диагностики и лечения различных заболеваний.

 

Профессиограмма хирург

Наименование профессиихирург
Доминирующий способ мышленияадаптация — анализ
Область базоаых знаний №1 и их уровеньестественные науки (биология, физика, химия), анатомия, физиология, фармакология, уровень 3, высокий (теоретический)
Область базовых знаний №2 и их уровеньпатоанатомия, хирургия, уровень 2, средний (практическое использование знаний)
Профессиональная областьздравоохранение, медицина
Межличностное взаимодействиечастое по типу «вместе»
Доминирующий интересисследовательский
Дополнительный интересреалистический
Условия работыв помещении и вне помещения, мобильный

Узнай какая профессия подходит тебе

Доминирующие виды деятельности профессии хирург:

  • сбор анамнеза (истории болезни);
  • заполнение истории болезни (работа с медицинскими картами);
  • выявление причин различных заболеваний;
  • проведение исследовательской работы для постановки или подтверждения диагноза;
  • проведение предоперационной подготовки;
  • проведение плановых и внеплановых (экстренных) операций;
  • ведение пациента после операции (осуществление реабилитационно-профилактических мероприятий);
  • осуществление длительного наблюдения за пациентом;
  • разработка и внедрение новых методов диагностики и лечения различных заболеваний.

 

Качества, обеспечивающие успешность выполнения профессиональной деятельности хирурга:

СпособностиЛичностные качества, интересы и склонности
  • способность анализировать, сопоставлять факты, логически мыслить (склонность к рациональному логичному анализу);
  • высокий уровень развития произвольного внимания (способность обнаружить даже незначительные проявления симптомов заболевания);
  • хорошее развитие мнемических способностей;
  • ручная ловкость при проведении различных лечебных процедур (тонкая моторная координация, точность движений и т.д.);
  • быстрота реакции;
  • психоэмоциональная стабильность и способность переносить большие физические нагрузки;
  • вербальные способности (умение грамотно и в то же время доступно для пациента излагать свои мысли);
  • коммуникативные навыки (общение и взаимодействие с людьми, умение устанавливать контакты);
  • навыки письменного изложения мысли;
  • умение убеждать.
  • самостоятельность, самомотивация, ориентированность на задачу, погруженность в работу;
  • любознательность, интеллектуальность, оригинальность, креативность;
  • уверенность в себе;
  • терпеливость и выдержанность;
  • безоценочное отношение к людям;
  • ответственность;
  • аккуратность;
  • тактичность;
  • доброжелательность и приветливость;
  • стремление к самосовершенствованию, обучаемость;
  • интуиция, умение прогнозировать;
  • умение хранить тайну.

 

Качества, препятствующие эффективности профессиональной деятельности:

  • неспособность анализировать, сопоставлять факты, делать прогнозы;
  • безответственность;
  • невнимательность, рассеянность;
  • низкий уровень развития или отсутствие коммуникативных и вербальных способностей;
  • отсутствие самомотивации, нелюбознательность, нежелание повышать свою профессиональную компетентность;
  • эмоциональная несдержанность;
  • эгоистичность;
  • неуверенность;
  • нетерпимость,
  • брезгливость;
  • неумение хранить тайну;
  • психические заболевания (эпилепсия, шизофрения и т.д.).

Области применения профессиональных знаний:

  • медицинские учреждения (больницы, санатории, поликлиники, диспансеры, травматологические пункты и т.д.);
  • преподавательская деятельность (медицинские училища, медицинские вузы);
  • научно-исследовательская деятельность;
  • МЧС, служба спасения;
  • военные организации, спортивные организации;
  • частные медицинские клиники.

Некоторые профессии, которые могут подойти человеку с данным типом личности (реалистический и исследовательский):

  • антрополог;
  • фармаколог;
  • инженер-химик;
  • геолог;
  • программист (машиностроение и наука).

 

 

 

Я ещё думаю...

Обсудить у себя 0
Комментарии (0)
Чтобы комментировать надо зарегистрироваться или если вы уже регистрировались войти в свой аккаунт.

Войти через социальные сети: